Адвокат Овчинников Владимир Юрьевич
Коллегия Адвокатов № 22
Адвокатской палаты Рязанской области
: 8-920-950-07-18 : (4912) 701-640
: vov100@rambler.ru : ad8162
Фото Овчинникова Владимира Юрьевича
Вопросы адвокату
Данная информация не публикуется
Электронная почта не публикуется, а используется только для отправки ответа или уведомления об ответе на ваш вопрос.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Вертикальные вкладки

Сломался смартфон

Взаимоотношения продавца и покупателя регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».
Потребитель заключил договор купли-продажи смартфона. После короткого периода эксплуатации смартфон сломался: перестал включаться, реагировать на кнопки и зарядку. Потребитель, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», решил отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Кроме того, при покупке смартфона потребитель заключил:
- договор страхования;
- договор потребительского кредита.

Потребителю необходимо:

1. Составить претензию (в претензии изложить суть возникшей ситуации, требование добровольного удовлетворения нарушенных прав потребителя).

Претензия подписывается заявителем, указывается его домашний адрес, контактный телефон, с приложением документов по существу претензии. Претензия составляется в 2-х экземплярах.

2. Направить претензию в адрес продавца (претензия отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату-продавцу).

Если продавец удовлетворит требование потребителя о расторжении договора купли-продажи и возвратит уплаченную за товар сумму, то конфликт будет исчерпан.
В противном случае, потребителю за защитой своего нарушенного права необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

К исковому заявлению необходимо приложить копии следующих документов:
- досудебной претензии; - страхового полиса;
- товарного чека; - договора потребительского кредита.

Потребитель вправе требовать:
1. Расторгнуть договор купли-продажи смартфона;
2. Взыскать стоимость смартфона;
3. Взыскать убытки:
- страховую премию по договору страхования
- проценты по договору потребительского кредита;
4. Взыскать компенсацию морального вреда;
5. Взыскать неустойку:
- один процент цены товара за каждый день просрочки;
6. Взыскать штраф:
- 50% от суммы, присужденной судом;
7. Взыскать расходы на плату услуг представителя.